Как сайт зарабатывает деньги
Почему любой сайт должен быть магазином
Сайт предоставляет огромное количество возможностей. И мы относимся к этому делу с энтузиазмом. И осторожностью. И если с энтузиазмом все понятно - горизонты творческой и технической работы огромны - но почему же с осторожностью? Попробуем объяснить. При всех своих возможностях сайт, как и любой инструмент, не работает сам по себе. Мы должны поставить перед ним цели. И чем конктретнее эти цели, тем лучше, ведь конкретные цели гораздо более достижимы, чем абстрактные. Так что, когда мы начинаем свою работу, мы делим ее на два этапа:
- определение целей,
- творческая и техническая реализация.
Казалось бы простой и очевидный подход. Наиболее важная делаль тут в том, что этапы ни в коем случае не должны смешиваться - сначала цель, потом реализация - и никак иначе.
Ситуация "хочу того, сам не знаю чего" вполне реальна. Еще реальнее ситуация, когда цели вроде есть, но они недостаточно точны. Например, есть наиболее часто встречающаяся и вполне понятная цель - заработать денег. Конкретно? Не совсем. Потому что непонятно как с ней связан сайт. Установить эту связь - это и есть процесс определения цели. Что ж, в данном случае это довольно просто - можно, например, открыть интернет-магазин. И определить, что в этом магазине будет продаваться. И подумать, кто будет покупателем в нашем новом магазине. Вот так вот - от вопроса к вопросу - цели становятся конкретнее, туман рассеивается, успех близок.
Конечно при этом мы ставим себе некоторые ограничения. В идеале мы хотели бы продавать свой товар всем и сразу, но к сожалению мы должны ограничить нашу целевую аудиторию. Даже в сказке какой-нибудь волшебный джинн ограничивает счастливчика тремя желаниями. Почему? Потому что джинн - хороший исполнитель, он знает, что при наличии безграничных возможнстей, человек потеряется в своих желаниях. А мы с вами живем не в сказке. В реальности нам нужны реальные цели.
Про деньги
Итак, обратимся к самой реальной цели - зарабатыванию денег. Перед тем, как заниматься созданием сайта, ответьте на вопрос - где в вашем сайте деньги? Как он принесет вам успех? Перестаньте смотреть на сайт, как на абстракцию, начните видеть в нем инструмент для реализации своих желаний. Какими бы они ни были, даже если это не деньги. Хотя мы, например, в большинстве случаев рекомендуем деньги (потому что они в свою очередь тоже прекрасный инструмент). Именно поэтому мы так любим делать интернет-магазины.
В магазине цели работы определены и понятны. И это вовсе не скучно. Наоборот, мы можем экспериментировать со множеством составляющих сайта - дизайном, структурой, интрекактивной и социальной составляющими. И мы можем четко сказать по результатам наших экспериментов - удачны они или нет, ведь у нас есть четко определенный критерий - количество покупателей.
Вся широта спектра
Конечно не каждому нашему клиенту удобно открывать магазин. Способы ведения бизнеса широки, и не все могут показать конкретную фотографию товара с ценником. Но это и не обязательно. Повторюсь, главным является ответ на вопрос "как сайт принесет успех вашему бизнесу?" Если есть четкий ответ, то мы можем быть уверены в серьезности намерений клиента, а клиент может быть уверен в нас, ведь мы работает гораздо лучше, когда знаем над чем и зачем мы работаем.